Get your kickes on Route 66!
В одном советском фильме говорилось, что все начинается с дороги (собственно, так он и назывался). Насчет всего можно и поспорить, а вот государство, его история начинается именно с дороги. И это как нельзя верно, относится к Соединенным Штатам Америки, для которых настоящим символом является Федеральная трасса — ROUTE 66. Вся история огромной страны проносится перед глазами тех, кто отправляется в путешествие по Шоссе 66, которое пересекает 8 штатов от Чикаго (Иллинойс) до Лос-Анджелеса (Калифорния), составляя путь длиной 3940 километров. Каждый город представляет собой отдельный музейный зал, со своими экспонатами и легендами: «Ранчо Кадиллак» в Амарилло, штат Техас — ироничная инсталляция, состоящая из вкопанных в землю десяти кадиллаков разных годов выпуска; ретромотель из пятнадцати номеров-вигвамов (Wigwam Village Motel), сделавший знаменитым г. Холбрук, и на протяжении всего маршрута множество типичных для 40-х годов заправок и закусочных, а также припаркованных полувековых автомобилей, среди которых прототипы полюбившихся всему миру героев мультфильма «Тачки».
Историю можно проследить даже по неофициальным названиям легендарной дороги: «Главная улица Америки» — так ее окрестили при рождении в 1926 г. основатели Крис Авери и Джон Вудруф; чуть позже – «Шоссе Уилла Роджерса» — в честь популярного в Америке артиста, участвующего в трансконтинентальном пробеге по ROUTE 66; а «Мать американских дорог» — так в своей книге «Гроздья гнева» назвал трассу писатель Джон Стейнбек в 60-х годах ХХ века. Трасса стала Дорогой Американской мечты и для тех, кто ехал по ней за лучшей жизнью и для тех, кто предлагал отдых и обед для уставших путников. Именно здесь зарождалась автомобильная культура, MacDonalds и рекламные слоганы, 30 лет обеспечивавшие успех Burma Shave.
Щиты с рекламой крема для бритья «Burma Shave» до сих пор встречаются вдоль трассы 66, как и раньше развлекая путников оригинальными стишками. В мировой рекламной индустрии указатели, придуманные Аланом Оделлом – сыном управляющего «Burma Shave», – считаются одной из самых удачных рекламных находок. Благодаря им за год доход компании вырос с нуля до 68000 долларов.
Секрет крылся в необычном расположении щитов: 4 подряд, на расстоянии десятка метров. Первые рекламные щиты были довольно скучными, но со временем слоганы видоизменялись и становились все более остроумными. Количество щитов увеличилось до 6, и они устанавливались один за другим на расстоянии 100 шагов и таким образом удерживали внимание читателя дольше, чем это мог сделать любой одиночный биллборд. Шутливые стишки делали поездку на машине более увлекательной, и читать их постепенно входило в привычку.
Вот несколько примеров:
The bearded lady Tried a jar She’s now A famous Movie star Burma shaveWe’ve made Grandpa Look so trim The local Draft board’s after him Burma shave Every shaver Use this cream Don’t take a curve |
У дамы одной Росла борода Теперь она Главная Кинозвезда Burma shaveС нашим кремом Дедушка Стал таким гладким Что его зовут В местный военкомат Burma shave Если ты бреешься, Используй этот крем Не проходи поворот |
В 1963 году «Burma Shave» была продана компании Phillip Morris и все щиты решено было демонтировать. ROUTE 66 как действующая трасса закончила свое существование в 1985. Но и по сей день жизнь двух мировых брендов продолжается там, где время остановилось – на «Historic Route 66».
©Татьяна Савватеева