Каталог BigMax.ru
Позвоните Нам: +7 (812) 748-21-44

Хорошей скульптуры должно быть много!

Florentijn_HofmanВот уже тринадцать лет организаторы фестиваля «Современное искусство в традиционном музее» пытаются сблизить петербуржцев и новое искусство. В этом году современная скульптура даже вышла за рамки музея и очутилась буквально на берегу Невы, а конкретнее на Заячьем острове. Детище голландского скульптора Флорентина Хофмана – 15-метровый заяц, принимающий последние лучи еще теплого осеннего солнца – создает не менее теплое настроение у своих посетителей. Собственно, по-другому просто быть не может, ибо Хофман – творец, генерирующий яркие положительные эмоции. Удивительно другое: неординарность его произведений не в оригинальности замысла, т.к. форма дана изначально и, как правило, легко узнаваема. Однако при прикосновении руки мастера привычные вещи увеличиваются до невероятных размеров и приобретают новые функции и свойства. Маленькая резиновая утка, известная во всех уголках земного шара, превращенная в гигантскую надувную скульптуру, поистине становится символом объединения, дружбы и общего детства. Появившись в 2007 г, она с восторгом была встречена в 14 городах мира. А вот огромная мускусная крыса (Musk Rat), расположившаяся в голландской деревеньке, чудом еще не утонувшей, напоминает о своих сородичах, разрушающих плотины.
Флорентин объединяет людей, не только созерцающих его творчество, но и создающих его. В изготовлении почти всех скульптур принимали участие волонтеры. Как отмечает сам художник, люди гораздо охотнее присоединяются к работе, когда им знаком применяемый для ее выполнения материал. Именно поэтому Big Yellow Rabbit в Швеции из шведской кровельной дранки, а Fat Monkey в Бразилии из 10000 столь популярных там шлепок-вьетнамок. Детское творчество тоже нашло применение в проекте гигантомана, в ходе которого в одной из школ Роттердама появилась Kiwi, покрытая листами цветного картона.
Стоит отметить, что все произведения скульптора – временные инсталяции и рано или поздно либо меняют месторасположение, либо совсем уничтожаются. Хофман по этому поводу немного грустит, но поясняет, что разрушение – это часть его проекта: «Сначала ты меняешь общественное пространство, добавляя в него что-то новое, затем ты меняешь его снова, выдергивая из него это, когда по нему начинают скучать. Зато как меняется восприятие людей!»
Вот и для Петербурга масштабная фигура «игрушки для обнимашек» явилась не очередной ломкой традиционного искусства, а шагом навстречу новому и прекрасному.

©Татьяна Савватеева

Обсуждение закрыто.

Контакты

ТВК "ИНТЕРИО"
ул. Полевая Сабировская д. 54, лит. А, офис 412
Санкт-Петербург, 197183
Россия (Russia)
Тел/факс: +7 (812) 748-2144