Возникают большие сомнения, когда искусством называют что-либо, созданное из бросового материала (металлолом, пластиковые бутылки, жестяные банки, пакеты и т.п.). Однако скульптуры Джона Лопеза стоят того, чтобы о них говорили, писали и восхищались. Итак…
Джон Лопез (John Lopez), скульптор по профессии, работающий в основном с бронзой, добился немалых успехов в своем деле. Его скульптуры, выполненные в рамках проекта Город президентов (The City of Presidents), до сих пор можно увидеть на улицах Рапид-Сити в Южной Дакоте. Благодаря ему перед Джоном открылись новые возможности для реализации себя как скульптора.
Однако как любая творческая личность, Джон нашел применение своего таланта в работе с менее изящным материалом, чем бронза, но при этом полностью удовлетворяющим потребности творца. Как ни парадоксально, новая веха в творчестве скульптора началась с кладбища, которое он решил строить после гибели в автокатастрофе своей любимой тети. Нехватка материалов сподвигла Джона заглянуть на свалку металлолома. То, что получилось в результате, принесло не только личное удовлетворение. Люди, видевшие ворота кладбища и ангела, смотрящего сверху, восхищались его талантом.
С того времени Джон страстно увлечен своим делом. «Я никогда не устаю! Я предвкушаю каждое новое творение, и это помогает мне расти и развиваться как художнику», — поясняет он.
Пожалуй, истинный талант Джона в том, что в каждом животном, собранном им из частей сельскохозяйственной техники, присутствует настоящая жизнь. Это достигается не только благодаря запечатленному моменту движения, показывающего животное во всей красе. Больше всего поражают глаза, настолько живые и выразительные, что перестаешь замечать металлический каркас вокруг них.
©Татьяна Савватеева