Всего несколько десятилетий назад звезды считались для человека недостижимой мечтой. И вот, спустя более чем 50 лет после отправки человека в космос, на Луну летит первый коммерческий продукт, что должен открыть новую страницу в истории рекламы.
«Pocari Sweat» — для большинства людей (за исключением тех, что живут в Азии) название этого спортивного ионизированного напитка не скажет ровным счетом ничего. Добившись популярности в Японии, КНР и Гонконге, его создатели не особо стремились выводить свой продукт на мировой рынок. Но, похоже, ветер перемен добрался и до них, — в «Otsuka Pharmaceutical» решили не мелочиться и объявили, что планируют в рамках рекламной акции отправить свой напиток на Луну. Произойдет это уже во второй половине 2016 года, когда марсоход американской компании «Space X», занимающейся исследованием космического пространства, отправится к единственному спутнику Земли.
Необычный груз будет оставлен вблизи ударного кратера Burg, расположенного на видимой стороне Луны. Как утверждает руководство «Pocari Sweat», цель данной акции заключается не только в том, чтобы привлечь новых покупателей, но и вызвать интерес у детей, некоторые из которых, определенно, в будущем свяжут свою жизнь с космосом.
Бутылочка с секретом
Сделать так, чтобы будущий астронавт мог действительно пить «Pocari Sweat», а не разжевывать его, как нынешний «Kool Aid» — наиболее амбициозная, но далеко не единственная задача, которую поставил пред собой производитель. По их задумке упаковка также должна стать своеобразной капсулой времени, в которую будут добавлены титановые вставки с нанесенными на них лазером посланиями азиатских детей и представителей общественности. Забавным бонусом станет размещенная там же песня чрезвычайно популярной сегодня J-Pop группы «Greeeen», все четверо членов которой проживают в Фукусиме и работают дантистами.
Непозволительная роскошь или будущее рекламы
Рекламные объявления в открытом космосе, как явление, не новы. В 1997 г. израильская молочная компания снимала видеоролик о своем молоке на российской космической станции. А в 2001 г. мир увидел, как курьер «Pizza Hut» доставляет геометрическую пиццу на МКС. Тогда затраты были колоссальны и не оправдывали себя. Сегодня же с появлением частных компаний, занимающихся исследованием космоса, реклама «Pocari Sweat» может стать отправной точкой в космическую эру, где многие частные компании будут принимать участие в «звездных» миссиях.
Как отмечают представители «Space X», грандиозная задумка «Otsuka Pharmaceutical» в скором времени может стать тенденцией. Разумеется, подробности сделки, как и ее итоговая стоимость, держатся в строжайшем секрете, но пенсильванская фирма «Astrobotic» посчитала, что в среднем отправка 1 кг груза обходится заказчикам в 1,2 млн. $. Тем же, у кого таких денег нет, предлагается возможность запустить свой товар в сторону Луны всего за 99 тыс. $. Правда, никаких гарантий компания в этом случае не дает.
Разумеется, затраты «Otsuka Pharmaceutical» будут значительно больше, ведь фирме еще нужно будет вложиться в рекламную кампанию продукта и в разработку дизайнерской упаковки, которая смогла бы вынести все тяготы космического полета. Однако по сравнению с тем же «Super Bowl» (финальной игрой за звание чемпиона НФЛ США), реклама в рамках которого обходится минимум в 8 млн. $, «лунный маркетинг» выглядит куда более привлекательно.