Для компании, которую заботит «что скажут люди», логотип — это целый квест по подбору изображения, обремененного «великим смыслом», и его модернизации. А как с этим делом обстоит у производителей алкоголя?
Наличие оригинального логотипа – одно из основных правил хорошего тона среди производителей алкоголя. Броские и запоминающиеся «белочки», «нацпроекты», «белые лошади» и т. д. ежедневно заманивают в вин. отделы магазинов сотни покупателей. Однако логотип – это не просто «красивая и запоминающаяся картинка», как думают многие, а по сути, мини-досье, раскрывающее все тайны мироздания основную миссию и приоритеты кампании. Стоит лишь задуматься о том, почему за основу был взят именно такой символ, а не иной, и главная истина окажется на поверхности бутылки, а вовсе не на ее дне.
7 логотипов – 7 историй из жизни
Начнем мы наш рассказ, пожалуй, с виски, а точнее с напитка «Famous grouse», который по праву может считаться королевским, т. к. в разное время был допущен ко двору аж целых 2-х правительниц: королевы Виктории и Елизаветы II. Но почему же логотипом британского «алкогольного короля» стала обычная красная куропатка, спросите вы? Все просто, так же как и этот гордый, активно шныряющий по торфяникам Гебридских островов птыц, «Famous grouse» уникален и не встречается больше нигде, кроме старой доброй Великобритании.
Второй легендой алкомира можно считать ликер Jagermeister. Получивший широкую популярность благодаря своим целебным свойствам от кашля и острым вкусовым ощущениям, этот бренд увековечен в памяти миллионов, как голова оленя с крестом промеж рогов. Мало кто знает, но это – прямая отсылка к легендам про святого Юбера — покровителя охотников и (внезапно) математиков. Точнее, это иллюстрация одного из эпизодов жизни сего уважаемого мужа, которому во время охоты во время охоты между рогов оленя привиделся образ Спасителя (наталкивает на размышления, что же привиделось создателям небезызвестной «Белочки»).
Еще одним брендом с «мистической» тематикой можно считать пиво Guinness, которое не только прославилось на весь мир, но и стало неотъемлемой частью культуры Ирландии, где и появилось впервые. Его логотипом стала арфа Брайана Бору – ни много ни мало национальный символ Ирландии. Правда, слегка видоизмененная. Дабы не повторять символику, встречающуюся и на евро, и на ирландской валюте, и на гербе республики, создатели видоизменили струнную часть арфы. У оригинала она обращена вправо, а у Guinness – влево.
Алкогольную марку национального масштаба можно встретить и в Вероне. Здешнее семейство рыцарей-виноделов Sartori стало единственным, кому было дозволено увековечить в логотипе своих напитках символ города – памятник сэру Кан Гранде делла Скала, который, для справки, считается самым выдающимся правителем Вероны. Подобная честь была оказана не случайно, ведь эти вина удостоились сертификата качества UNI EN ISO 9002, а значит, тоже смело могут претендовать на звание выдающихся.
А раз уж зашла речь о легендарных исторических персонах, нельзя не упомянуть и про Наполеона, чей портрет увековечен в логотипе коньяка «Courvoisier». Легенда гласит, что однажды забредший в магазинчик Эммануэля Курвуазье и Луи Галуа Наполеон Бонапарт был так восхищен вкусом их коньяка, что даже взял с собой несколько бочек этого чудо-напитка, когда его отправили в ссылку на остров Святой Елены. Английские офицеры прозвали коньяк «бренди Наполеона», что вдохновило потомков его создателей на продолжение семейного дела, которое сегодня вышло на мировой уровень.
Вдохновляющим можно назвать и логотип «Bacardi» — симпатичную летучую мышку, заключенную в красный и золотой круги. История его начинается на Кубе, где амбициозные испанцы братья Факундо и Хосе Бакарди решил перевести ром из разряда «для забегаловок сойдет» в категорию «любимца» широких масс общественности. Со временем им это удалось, и открывая очередной магазин, братья заприметили между стропил здания живших там фруктовых летучих мышей. На Кубе эти маленькие представители отряда рукокрылых выступают местными талисманами на удачу, что было воспринято будущими алкогольными магнатами, как знак. Как мы можем убедиться, в выборе своем они не ошиблись.
И раз начали рассказ мы с виски, на виски мы его и закончим. Японский виски «Suntory» хоть и не так стар, как остальные представители нашего рассказа, но не менее известен. Для его создания японец Масатака Такетсуру бросил университет и уехал в Шотландию постигать искусство приготовления виски, где обрел не только навыки, но и любящую жену. Это послужило залогом строительства сначала первой японской винокурни, а затем и компании «Suntory», чье название, горделиво красующееся на каждой ее бутылке, составлено из 2-х слов: «Сан» (солнце) и «тори» – Санджиро Тори (создатель фирмы).